читать дальше
Каковы ваши ожидания от шоу?
Скотт Ян: Там соберется 50,000 человек для того, чтобы увидеть самое великое метал-шоу в истории США. Никто не останется разочарованным. Я нарекаю, что 23 апреля будет образован самый большой мошпит в истории. Тем, кто будет не в форме, не поздоровится. (смеётся)
Что такое трэш-метал для вас?
Скотт Ян: Трэш - музыка для умных. В нем присутствует очень много интеллекта: и в музыке, и в лирике и даже в делах самих групп. Трэш породил кучу умных парней. Может быть, мы не похожи на всяких интеллектуалов и ботаников, но каждый из нас умен именно в своем деле - профессионально и творчески. Мы все всегда были дальновидными.
На Coachella будет много народу. Это еще выглядит “андеграундным”?
Скотт Ян: Metallica - это как Coca-Cola. Как ни странно, они являются основой и костяком, они до сих пор остаются трэш-командой. Несмотря на их популярность и известность, они не превращаются в “попсу”, они не превращаются в U2 или Lady Gaga. Поэтому все это остается “андеграундным”. Это все еще остается тем, когда приходят 50,000 человек, чтобы посмотреть, как херова кучка парней играет некоммерческую музыку.
Как вы считаете, почему три группы из “Большой Четверки” родом из Южной Калифорнии?
Скотт Ян: У них было, куда девать всю свою злость. У нас в Нью-Йорке не было хэйр-метала (hair-metal), как у них в Лос-Анджелесе в 80-х. Нам не надо было бороться с “девичьими” группами за право провести концерт в каком-нибудь клубе. Не то чтобы в Нью-Йорке была трэш-сцена. Просто там ничего не происходило. Во всяком случае, против нас никто не сопротивлялся. Может быть, эти три банды образовались именно там, потому что у низ была причина для выплеска энергии и ненависти.
В Нью-Йорке не было хэйр-метала?
Скотт Ян: Не было, в отличие от Калифорнии. Я не люблю называть его “хэйр-металом”, потому что в этом стиле нету ничего металлического, И это не глэм, потому что для меня настоящим глэмом были New York Dolls и Дэвид Боуи (David Bowie). В 80-х такой материал в Калифорнии выпускали парни, переодетые в девок или еще в кого-нибудь. Может быть, это даже можно отнести к кроссоверу - типа, кросс-переодевание (cross-dressing).
Вы удивлены, что трэш вышел из эры 80-х большим стилем?
Скотт Ян: Чтобы быть полностью честным, то да. Попадая в группу, никто не подозревает, что ее карьера будет длиться 30 лет. Проходят годы, и я до сих пор в это не верю. Но в то же время, мы четверо всегда работали. Даже в периоды с переменным успехом, то восходя вверх, то падая вниз, как на американских горках. Но мы всегда придерживались постоянства, даже когда были не очень популярными и массовыми. Мы действительно пережили все это. Поэтмоу сейчас фанаты на нашей стороне. И поэтому их становится все больше и больше.
Что делает Anthrax “классическим” составом в данный момент? Ведь вы несколько раз меняли составы.
Скотт Ян: Именно с этого состава люди начали знакомиться с Anthrax. Конечно, у нас есть много новых поклонников, которые не были знакомы с группой до 90-х или 2000-х, но все они возвращаются назад, чтобы посмотреть на прошлые работы. Это можно увидеть, когда группа играет вживую. Независимо от того, кто и когда был в группе, самыми главными песнями являются песни с “Among The Living” (1987). Этот альбом и определяет то, чем мы являемся.
Каковы ваши впечатления от прошлогоднего тура “Большой Четвёрки” по Европе?
Скотт Ян: Это было просто неописуемо. Это было похоже на летний лагерь. Нам нравилось быть там и видеть как хренова толпа сходит с ума от всего этого. Metallica были там по многим причинам. Одной из них является то, что они работают очень гладко и слаженно. Это как военная операция. Они знают свое дело. И когда они что-то делают, они всегда делают это правильно.
Что вам понравилось в Metallica с точки зрения музыки, когда вы встретились с ними в 1983-м?
Скотт Ян: Они были как Motörhead. Они были очень интенсивными. И таких как они, нигде не было. Не существовало ничего более интенсивного, чем Metallica.
Вы были свидетелем тех драматических событий, когда Metallica приехала в Нью-Йорк записывать свою первую пластинку.
Скотт Ян: Все, что было раньше, теперь так прекрасно выглядит. В то время не было ничего негативного, за исключением катастрофы с Клиффом Бертоном (Cliff Burton). Когда я был задействован в этом всем, мы не бухали и веселились до утра, мы не избивали позеров. Мы играли, репетировали, надрывали наши задницы. Мы пытались выполнить работу, приложив все возможные усилия.
Вы были рядом, когда из Metallica ушел Дейв Мастейн.
Скотт Ян: Anthrax репетировали, а затем я пошел к ним в комнату посмотреть как они проводят джем-сейшн. После этого я пошел домой. Я вернулся на следующий день, а Клифф стоял на улице, покуривая сигарету. Я сказал: “В чем дело, Клифф?”, а он отвечает: “О, да ничего. Мы уволили сегодня Дейва. Он уже в автобусе на обратном пути в Калифорнию. Я говорю: “Понятно”. Затем поднимаюсь наверх по лестнице, захожу к Ларсу и Джеймсу, а они говорят: “Да, мы уволили Дейва.” Я: “Вот дерьмо! Что же мы будем делать? У нас концерты через две недели!”. Нам надо было отыграть пару шоу вместе, на что они ответили: “У нас уже есть один парень. Его зовут Кирк, и он из Exodus. Я: “Вот дерьмо. А что хоть случилось?” Они отвечают: “Ну мы его разбудили, когда он был еще в полусонном состоянии, не понимая что происходит, и засунули его в автобус. В тот момент я подумал, что главной их целью было именно то, чтобы отправить его именно в этом полусонном витающем состоянии, чтобы он ничего не понял.
Когда вы потом снова встретились с Мастейном?
Скотт Ян: Это было во время нашего первого тура по Штатам, и мы играли летом 84-го в Резеде (Reseda). Мастейн и Эффелсон тоже пришли на наше шоу. У Дейва были демо для “Killing Is My Business”, и он очень волновался, когда играл проигрывал их для меня. Мы не виделись с того самого момента, когда его уволили из Metallica, и было очень приятно снова с ним встретиться.
Я помню, как сидел в чьей-то машине, слушая вместе с Дейвом его демо. Я был просто потрясен! Его увольняют из группы, и ему приходиться начинать все с нуля. И можно было предположить, что у него не будет никаких проблем в своих начинаниях. Он затеял просто убийственный альбом…
Каково было играть “Am I Evil” вместе с остальными в Софии, Болгария летом 2010-го?
Скотт Ян: Это было просто потрясающе! Это был просто волшебный момент. Это было неописуемо, круто, весело, жестко, бешено. Это было кульминацией нашей 30-летней работы. Было просто офигенно видеть слева от меня Дейва, а справа - Джеймса, которые играют вместе со мной. Я просто не чувствовал своих рук.
metbash.ru/2011/04/scott-ian-interview-before-t...
@темы: трэш, Anthrax, Dave Mustaine, история, архивы, несвежие новости музыки, свежие новости музыки, интервью, Metallica